Старая форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Калинин, soldat-52, Issandra, Северный_копарь  
[Размышления о происхождении и центрах литья в к17-н18вв]
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 06:44 | Сообщение # 41
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
Не знаю я литья(икон) такого. Эмали знаю. На серебре, бытовухе и мелкой пластике.
вот из Постниковой-Лосевой:


там в статье дальше про упадок: а  именно то что в 18 веке исчезли расписные эмали... вместо серебра в применение пошла медь... и что позже стали эмаль стали наносить по 2-3 эмали и уже упрощённо...



Нужно сравнить эмали и сюжеты....

А от масковскага складня атрибутированного Гнутовой данные предметы отличаются не только проработкой ликов и мелких деталей... посмотрите на надписи:


http://mednolit.ru/photo....7-0-167
http://mednolit.ru/photo....-0-2993

А объявлять 18 век семнадцатым это не выбивание кирпичей из доказательной базы... Этак Ялик тут под всю нашу историю может кирпичи повыбивать... так что Фоменко с Носовским как бы и за акадэмиков сойдут...
Прикрепления: 3015519.jpg (51.8 Kb) · 3236979.jpg (93.3 Kb) · 3712765.jpg (60.1 Kb)


Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 08:03
 
IssandraДата: Пятница, 01.04.2016, 10:46 | Сообщение # 42
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Оба складня по ссылкам Москва к17в. Там то ,что красным подчеркнуто у Постниковой, только подтверждает общепринятую точку зрения. Эмальеры перебирались в Москву в течение 17в.(башляли там больше, чем в задрищенске). Со своим видением палитры и технологий. Отсюда и схожесть цветов и точечный орнамент. И предметы становились более массовыми, поэтому и до нас их дошло больше, чем единичных ручных сольвычегодских шедевров. Тоже самое и с устюжской чернью и ярославскими ,костромскими, вологодскими иконописцами. Оружейной палаты.
 
soldat-52Дата: Пятница, 01.04.2016, 11:45 | Сообщение # 43
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2380
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
Я вижу для себя это так.
Начало середина 17в раскола еще нет -Была Москва, Солвычегорск,Новгород(и другие мало сегодня известные литейки) тут раскол запреты на иконографии и прочее- Все мастера что не признали новизны бежали А куда бежать ? НА Выг на север в Керженские леса Но самое цивильное место было на Выгу поэтому большенство туда и пошло мастреров со своими умениями.
И все ихи "школы" нашли свой отголосок на Выгу об этом и в книгах пишут что мастера с Новгорода  могли и с Солвычегорска и с Москвы-после опалы на них все метнутся на Выг в леса, взяв с собой технологии, предметы и знания. От сюда и уже не такие как на Солвычегорских предметах точки на иконах Выга, не та палитра, меняется и иконография под строгие уставы.
 
soldat-52Дата: Пятница, 01.04.2016, 11:48 | Сообщение # 44
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2380
Награды: 1
Репутация: 1133
Статус: Оффлайн
Вот а самый ранний Георгий из всех это вот этот средник у него больше во все стороны где то на 1см , Высота внутренней (в которой сам Георгий)рамки по центру где то 5,3см.

http://mednolit.ru/photo....-0-4671
Прикрепления: 0569706.jpg (322.5 Kb)


Сообщение отредактировал soldat-52 - Пятница, 01.04.2016, 11:49
 
dr-g-lekterДата: Пятница, 01.04.2016, 11:52 | Сообщение # 45
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1699
Награды: 0
Репутация: 282
Статус: Оффлайн
Цитата merkatore ()
так же сказано что в нач 18 века происходит упадок в литья Москвы, мастера разъезжались... На тот же Выг и ехали, там на Ветке тоже наверно пол москвы обитало....

Артем, есть и другие мнения. Например, "История Выговской пустыни", 1737-1739 года выпуска, автор один из настоятелей, Иван Филиппов, по материалам его книги: "...Висториографии  высказывалось и до сих пор
иногда звучит  мнение,  что Выговское «общежительство» было основано  в  «пустынном,
непроходимом краю», куда стекались преследуемые старообрядцы со всей России,  и эти факторы  способствовали укреплению, а в дальнейшем и
расцвету монастыря. Известно, однако, что земли Заонежья приблизительно с XIII в. входили в  состав Новгородского государства. Местность,прилегавшая к реке и озеру Выг, по меньшей мере с XIV в. находилась во владенииновгородского Вяжищского монастыря. В непосредственной близости от места
будущей старообрядческой пустыни находился целый ряд поселений, причем
некоторые из них были довольно крупными (по севернорусским меркам) и имели
ощутимое в региональном масштабе экономическое значение. Так, в селе Шунга на
Онежском озере ежегодно на праздник Богоявления (6 января ст. ст.) проводилась
крупная ярмарка, на которую съезжались продавцы и покупатели почти со всей
современной территории Карелии. Согласно «Истории Выговской пустыни», уроженцем
именно этого села был ее первый настоятель Даниил Викулин. Другие известнейшие
руководители Выга, братья Андрей и Семен Денисовы, выходцы из Повенца (также на
Онежском озере), традиционно считаются потомками князей Мышецких, происходящих
«с Новгородской области». Сам автор «Истории», Иван Филиппов, родился в Шуйском
погосте Олонецкого уезда. Рассматриваемое произведение дает и немало других
примеров того, что большинство жителей Выговской пустыни, особенно ее  активных деятелей, были уроженцами Обонежья  или других земель исторической Новгородчины, втом числе и непосредственно Великого Новгорода..."
P.S. А упоминания о старообрядческих скитах в районе пустыни встречаются еще как минимум за 7 лет до официальной даты основания, в материалах сыскных дел по обвинению старообрядцев в колдовстве, от 23 августа 1687г.


Сообщение отредактировал dr-g-lekter - Пятница, 01.04.2016, 11:53
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 12:34 | Сообщение # 46
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
А где им еще быть то? Питера еще не было biggrin . Столица. Или вы думаете никонианская реформа и все сразу .......
и прямо сразу всё!!! закручивание гаек по полной программе...  1656 год на всех анафема кто неправильно крестится... 1664 медный бунт и опять под пресс пустили тех кто деньги умеет зарабатывать, вот из вики:
пытали и жгли, и по сыску за вину отсекали руки и ноги и у рук и у ног пальцы, а иных бив кнутьем, и клали на лице на правой стороне признаки,
розжегши железо на красно, а поставлено на том железе „буки“ то есть,
бунтовщик, чтоб был до веку признатен; и чиня им наказания, розослали
всех в дальние города, в Казань, и в Астарахань, и на Терки, и в Сибирь,
на вечное житье… а иным пущим вором того ж дни, в ночи, учинен указ,
завязав руки назад посадя в болшие суды, потопили в Москве реке


там дальше стрелецкие дела (Хованщина) после чего Софья вконец остервенела... и к слову там тоже Раскол одна из причин... Короче перманентная революция это называется.... там уж не до литья... Засада полная... Трындец.

Добавлено (01.04.2016, 12:28)
---------------------------------------------
Цитата soldat-52 ()
Вот а самый ранний Георгий из всех это вот этот средник у него больше во все стороны где то на 1см , Высота внутренней (в которой сам Георгий)рамки по центру где то 5,3см.
масква??? Там работа с ликами ни в какое сравнение со складнем Гнутовой не идёт, у московского модель намного проще...  Ваш похож на Спасовцев...

Добавлено (01.04.2016, 12:34)
---------------------------------------------
Цитата dr-g-lekter ()
большинство жителей Выговской пустыни, особенно ее активных деятелей, были уроженцами Обонежья или других земель исторической Новгородчины, втом числе и непосредственно Великого Новгорода..."
Сергей да согласен там были больше уроженцы Северных территорий... в одной дореволюционной книжке вычитывал что на севере ментальность другая у людей была, в отличии от центра и выразилось это в том что в центре более развитие получили Поповцы а на Севере Безпоповцы... Москвичи всё же тоже наверно и на Выге были... хотя больше их наверно было в Керженских скитах, Стародубе и на Ветке....


Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 12:44
 
КалининДата: Пятница, 01.04.2016, 12:36 | Сообщение # 47
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Онлайн
Цитата dr-g-lekter ()
А упоминания о старообрядческих скитах в районе пустыни встречаются еще как минимум за 7 лет до официальной даты основания

Тут надобно заметить, что в скитах главных делом было спасение души праведным образом жизни и молитвою, приуготовление к неминуемому концу света, эсхатологические искания, призрение гонимых и обустройство общежительства, а не литьё медных образов.
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 12:41 | Сообщение # 48
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
Эмальеры перебирались в Москву в течение 17в.(башляли там больше, чем в задрищенске)
Ага и там царские портретики и вырисовывали на эмали... назвался экспатом... влезай в структуру.

Добавлено (01.04.2016, 12:41)
---------------------------------------------
Цитата Калинин ()
главных делом было спасение души праведным образом жизни и молитвою, приуготовление к неминуемому концу света, эсхатологические искания, призрение гонимых и обустройство общежительства, а не литьё медных образов.
одно из другого и вытекает  исходя из тиражей раннего литья, можно предположить что большинство отливалось для себя и свох близких...


Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 12:46
 
IssandraДата: Пятница, 01.04.2016, 12:48 | Сообщение # 49
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Дайте ссылку хоть на один документ запрещающий медное литье в 17в? Нах вся эта демагогия про закручивание гаек, медный бунт и прочую хованщину. По мне , так мастерам литейщикам и эмальерам все это пох было. Или что вы думаете они все непримиримыми старообрядцами были? В Москве? Ну -ну biggrin . Экономика рулит. Самые закостенелые и свинтили на выг, гуслицы, загарье  впоследствии создав свои школы медного литья. Но в основе всего этого безобразия Московские литейки. Как не крути.
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 12:52 | Сообщение # 50
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
Самые закостенелые и свинтили на выг
Наоборот самые шустрые. и на Стародуб и на Ветку.

Вот тут про экономику Выга:
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003924246#?page=15
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003924246#?page=16

Про Ветку в "Очерках Поповщины" Мельникова-Печёрского... Занятное чтиво скажу.


Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 13:03
 
МихаДата: Пятница, 01.04.2016, 13:06 | Сообщение # 51
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
merkatore, Артем, а складень из сообщения №  24 Московский или нет?
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 13:10 | Сообщение # 52
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Миха ()
merkatore, Артем, а складень из сообщения № 24 Московский или нет?
Гнутова говорит масковский, может это и так, тут у меня нет причин с ней спорить...


Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 13:11
 
04GAVДата: Пятница, 01.04.2016, 13:12 | Сообщение # 53
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Оффлайн
По-моему, никто не оспаривает наличие меднолитйного производства в Москве. Речь идет об образах с изображением двуперстия. Известно, что после раскола практически все иконописцы - приверженцы старой веры из Москвы бежали. И бежали на "север". Что-ж получается? Иконописцев "гоняли", сажали, рубили пальцы. Был написан специальный приказ о том, чтобы доносить на тех, кто изображает двуперстие на иконах.  А литейщики спокойненько продолжали отливать образа с Двуперстием??? Чёт, сомнительно :). Также в литературе по старообядчеству упоминается, что был большой исход из Москвы мастеровых людей. В том числе и литейщиков. Вполне возможно, что убегая на север "в леса" они поселялись вблизи скитов (поближе к своим) и организовывали литейное производство.
Ну, не могли отливать медные образа с Двуперстием в Москве массово! Опасно это было для жизни.  Все литейные мастерские были на учете и проверялись никонианами в первую очередь. Возможно, подпольно и отливались единичные образа, но это дело не ыстрое... Дым из трубы и т. д.
Артем привел много выдержек. Приводить еще ссылки не буду.


Сообщение отредактировал 04GAV - Пятница, 01.04.2016, 13:18
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 13:14 | Сообщение # 54
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Миха, и мне кажется что на этот складень стилистически похожи некоторые предметы из Поволжья... Может Мастера которые делали к нему модель тоже из масквы дёру дали..?
 
МихаДата: Пятница, 01.04.2016, 13:19 | Сообщение # 55
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
merkatore, хорошо. Почему тогда складень со Спасом Смоленским стал Сольвычегодским?
Я не знаю, где лили средник с Георгием, но первое мое впечатление. так сказать, это Москва.

Артем, без обид, но Игорь прав, приводя пример своего знакомого)
 
04GAVДата: Пятница, 01.04.2016, 13:23 | Сообщение # 56
Активный участник форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 176
Статус: Оффлайн
Куча моделей разрабатывалась Московскими и Новгородскими мастерами, но это не значит, что все они были ""масковские".
известно очень много икон, написаных московскими изографами в Архангельских, Вологодских, Костромских землях. И никому не приходит в голову атрибутировать эти иконы как "Москва, рубеж 17-18вв".
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 13:27 | Сообщение # 57
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Миха ()
Артем, без обид, но Игорь прав, приводя пример своего знакомого)
А почему в каталоге этот складень как и все с ним подобные 18 века? Почему этот складень
http://mednolit.ru/photo....7-0-167
у Гнутовой 18 века...  и в отличии от масковского 17 века она его к маскве не привязывет - просто 18нарь. То есть как бы у Гнутовой 18 у Остапенко 18 а тут на тебе 17!!! потому что эмальки похожи... да ни хрена они и не похожи там крап фиговый по сравнению с образом Смоленского.

Добавлено (01.04.2016, 13:27)
---------------------------------------------
А между литьём разница как между Амедео Модильяни и Тицианом...


Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 13:28
 
IssandraДата: Пятница, 01.04.2016, 13:41 | Сообщение # 58
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Цитата merkatore ()
Гнутовой 18 века...  и в отличии от масковского 17 века
А как провести грань где к17-н18? Поэтому я и датирую подобные московские вещи около 1700г +_20 лет. Почему? Да как раз по петровскому указу верхняя грань датировок. К этому же времени появляются и первые предметы "высокого" Выга. Но они, при высоком уровне исполнения, уже существенно отличаются от московских основ.
 
МихаДата: Пятница, 01.04.2016, 13:42 | Сообщение # 59
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
А я и не говорю, что Смоленский 17в. 18 век.

Мы можем только предполагать с той или иной долей вероятности. Истину, боюсь, мы уже не узнаем.
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 13:45 | Сообщение # 60
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
А как провести грань где к17-н18?
Так стиль... Вот здесь же видно что старенький извод:
http://mednolit.ru/photo....-0-3043

Тут может и Москва может и Сольвычегодск даже и сказать не чего.... связаны они тогда были сильно...

Добавлено (01.04.2016, 13:45)
---------------------------------------------
Цитата Миха ()
Истину, боюсь, мы уже не узнаем.
никогда Но стремиться к этому надо... Тут как с деньгами всех денег не заработаешь, но стараться надо...


Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 13:52
 
IssandraДата: Пятница, 01.04.2016, 14:00 | Сообщение # 61
Профи
Группа: Модераторы
Сообщений: 2259
Награды: 0
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Цитата merkatore ()
Тут может и Москва может и Сольвычегодск.... связаны они тогда были сильно...
Классическая Москва. А связаны были - да. В одну сторону. Москва как пылесос отсасывала таланты из провинций. Я ведь и не спорю , в основе многих московских икон сольвычегодские палитры и технологии. Но они легли на школу московского литья. Существенно усилив само литье. Но это уже московское литье. И еще пунктик. Если б на Соли лили поточную крупную пластику в эмалях, был бы подъемный материал. А его увы нет. В отличие от околомосковья.
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 14:23 | Сообщение # 62
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Issandra ()
И еще пунктик. Если б на Соли лили поточную крупную пластику в эмалях, был бы подъемный материал. А его увы нет. В отличие от околомосковья.
В сообщении 33 уже написал что в 18 веке Сольвычегодск превращался в захолустье... и эмали для него были источником дензнаков... т.е. где потребитель думаю понятно - там где дензнаки...  Ну поточной эта пластика похоже была не очень большого потока...
Вот кстати интересно, а попадается ли что нибудь подобное рядом с Архангельском?

Добавлено (01.04.2016, 14:23)
---------------------------------------------
Цитата Issandra ()
Классическая Москва.
 Интересный вариант (в плане поступенчатого развития иконографии) извода Богоматерь Знамение:
уже на фоне ромбов, но ещё без символов Евангелистов. Прообразом такого типа могла быть фреска Феофана Грека,
Великий Новгород, XIV век.


http://mednolit.ru/forum/4-22209-189400-16-1455008059

москва то масква но классическая или нет не знаю... ибо не ведаю...


Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 14:26
 
МихаДата: Пятница, 01.04.2016, 14:28 | Сообщение # 63
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
По поводу места находок. Если предмет был найден в Нижегородских лесах, то это местное производство, Москва или севера? тогдашнюю логистику мы ведь тоже не знаем)
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 14:34 | Сообщение # 64
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Миха ()
По поводу места находок. Если предмет был найден в Нижегородских лесах, то это местное производство, Москва или севера? тогдашнюю логистику мы ведь тоже не знаем)
Если Вы про мой вопрос о Архангельске, то я поясню свой интерес... Там рядом с Архангельском был серьёзный литейный центр - Выг... т.е. продавать там было наверно очень сложно - конкуренция однако... Потому если там такие предметы (складень в обсуждении) попадаются то можно предположить что их там тоже могли лить... но это так догадки... Нужна статистика.
 
МихаДата: Пятница, 01.04.2016, 14:37 | Сообщение # 65
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
merkatore, да это я так, вообще) и к тому, что с уверенностью ниочем говорить в нашем споре нельзя)
 
КалининДата: Пятница, 01.04.2016, 14:38 | Сообщение # 66
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Онлайн
Цитата Issandra ()
А как провести грань где к17-н18? Поэтому я и датирую подобные московские вещи около 1700г +_20 лет.

Совершенно согласен. В Каталоге и в печати можно, конечно, для пущей осторожности писать "к.17 - нач.18", но...

Артём, мы НИКОГДА не узнаем правды.
Надо понимать, что "от Москвы до самых тогдашних до окраин" - это всё единый народ, перемещавшийся в меру своей финансовой лабильности. Переехать из Вестфалии в Баварию было существенно труднее, чем из Москвы на какие-нибудь севера, и уж паче того - куда-нибудь в Вологду.

Почувствовал литейщик спрос на свои труды (или, наоборот - гонения по конфессиональному признаку), собрал манатки - и отправился наниматься в Олонец, или Кострому, или ещё куда. Даже без семьи поехал, сам-друг, с парой лаптей и зимним тулупом в перемётной суме. Какие умения он с собой увёз, было ли у него 5-10 фунтов эмалей в сумке - неизвестно.
Переймёт ли он в Вологде новые умения по, скажем, наложению эмалей, смешиванию их - тоже неизвестно.
Вернётся ли он в свою Москву через пару лет уже с новым вИдением того, как именно надо класть эмальки на складеньки - а почему бы и нет, запросто.
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 14:55 | Сообщение # 67
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Калинин ()
Вернётся ли он в свою Москву через пару лет уже с новым вИдением того
Вот ключевое - вернётся ли... Несколько раз заходили войска на Ветку и всех силой выгоняли оттуда и всё разоряли там... а она возрождалась как птица Феникс из пепла... пока Ветка не оказалась после раздела речи посполитой в составе империи... и Ветка превратилась в рядовое захолустье... НО ВУАЛЯ у нас набирает тиражи именно в это время литьё в Гуслицах и на Урале.... Ветка - Поповцы = Гуслицы - Поповцы = Урал - тоже много Поповцев... Вопрос было ли литьё на Ветке????
Мы никогда не узнаем правды но Божий Дар - разум... нам может что-то подсказать...

Добавлено (01.04.2016, 14:55)
---------------------------------------------
Цитата Калинин ()
Вернётся ли он в свою Москву через пару лет
вернётся через сто лет...
http://mednolit.ru/forum/10-36588-198252-16-1459445855
реально цифры за сто лет - как после наполеона или там в 1917


Сообщение отредактировал merkatore - Пятница, 01.04.2016, 15:00
 
МихаДата: Пятница, 01.04.2016, 16:32 | Сообщение # 68
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
merkatore, как считаете, эти складни откуда?
http://mednolit.ru/photo....-0-3060
http://mednolit.ru/photo....-0-4188

 а вот эти?
http://mednolit.ru/photo....60-0-16
http://mednolit.ru/photo....-0-2917
 
lionarchДата: Пятница, 01.04.2016, 16:54 | Сообщение # 69
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 773
Награды: 0
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
Артем, у нас такие складни попадались, но очень редко.
Складень, как в сообщении 24, был у меня только один, правда в лучшем состоянии и в сборе.
Больше ни кому здесь такой не попадался.
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 17:12 | Сообщение # 70
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Миха ()
merkatore, как считаете, эти складни откуда
Образ Казанской с 18 века... т.е. от туда же откуда и Спас Смоленский..., Сольвычегодск или вот теперь ещё версия с Архангельском... тоже нельзя исключать

Праздники... Без комментариев не чего мне сказать, может и масква, может и не масква....

Остальные где-то в по Волге наверно...
 
МихаДата: Пятница, 01.04.2016, 17:14 | Сообщение # 71
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
http://mednolit.ru/photo....-0-4034

вообще, насколько я помню, синие точки на белой эмали всегда были признаком. по которому определялось северное литье. 

но этот складень с точками Московский:
http://mednolit.ru/photo....-0-2993
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 17:22 | Сообщение # 72
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Миха ()
вообще, насколько я помню, синие точки на белой эмали всегда были признаком. по которому определялось северное литье.
 Крапинка в эмалях и в Европе есть...
Тип складня/иконы, сюжет и эмаль всё в купе надо смотреть

Добавлено (01.04.2016, 17:22)
---------------------------------------------

Цитата lionarch ()
Складень, как в сообщении 24, был у меня только один, правда в лучшем состоянии и в сборе.
Вот может и не только в Москве его и лили...
А как там был крап проставлен, в смысле крупные точки или как на каталожном, равномерно или нет?
 
МихаДата: Пятница, 01.04.2016, 17:27 | Сообщение # 73
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
merkatore, а Вы заметили, что все эти складни(эмальные и безэмальные) по сути своей однотипны. А общего у них - это притвор на створке. а поскольку такие складни нечастые, то лили их скорее всего в одном месте.
 
КалининДата: Пятница, 01.04.2016, 17:31 | Сообщение # 74
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Онлайн
Цитата Миха ()
merkatore, как считаете, эти складни откуда?http://mednolit.ru/photo....-0-3060
Хе-хе. Вот этот конкретный - из Германии. Лично, помнится, размещал.
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 17:32 | Сообщение # 75
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Миха ()
а Вы заметили, что все эти складни(эмальные и безэмальные)
эмаль это уже отличительный признак... т.к. не везде могли класть эмали, это дело требует некоторой компетенции и сырьевого обеспечения... а особенно крап- температура плавления материала разная....
 
КалининДата: Пятница, 01.04.2016, 17:33 | Сообщение # 76
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 8859
Награды: 0
Репутация: 1162
Статус: Онлайн
Цитата Миха ()
а поскольку такие складни нечастые, то лили их скорее всего в одном месте.
Это не более чем допущение. Прихватил мастер пару складней, а то ещё и литейную форму для створок - и махнул из Олонца в Москву, долю лёгкую искать. Или наоборот.
 
МихаДата: Пятница, 01.04.2016, 18:05 | Сообщение # 77
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 1394
Награды: 0
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Цитата
из Германии

Ну не в Германии же их лили!)

Цитата
Это не более чем допущение.

Так а я и не утверждаю, что была одна литейка. Но согласитесь, что складни нечастые, следовательно, произведено их было немного, может, просто в небольшой промежуток времени

Добавлено (01.04.2016, 18:05)
---------------------------------------------
Северный_копарь, посмотрите выговскую(да и не только) пластику, сами все увидите. она на 90% такая.

 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 18:09 | Сообщение # 78
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Цитата Миха ()
о согласитесь, что складни нечастые, следовательно, произведено их было немного, может, просто в небольшой промежуток времени
Модели думается в разных местах делали... Спас Смоленский скорей всего в 17 идёт... Игорь прав. Вот этот может и москва: http://mednolit.ru/photo....-0-5288

 но Георгий мне видится только 18 век...
 
lionarchДата: Пятница, 01.04.2016, 19:51 | Сообщение # 79
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 773
Награды: 0
Репутация: 154
Статус: Оффлайн
Артем, на моем складне крапинка была не крупная.
Цветовая палитра была другая, более темная.
Были т. синяя, зеленая и вроде желтая эмаль. Крап был белой или желтой эмалью. Точно не помню, давно это было.
До этого и после, в Архангельске, таких складней никто не видел.
 
merkatoreДата: Пятница, 01.04.2016, 20:07 | Сообщение # 80
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 5230
Награды: 2
Репутация: 2242
Статус: Оффлайн
Александр спасибо! Если по эмалям были отличия хотя бы и в качестве крапа это уже может быть признаком разных мастеров и литеек...
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: